COCA-COLA CO

COCA-COLA CO

История компании Coca-Cola началась в далеком 1886 году, когда бывший офицер армии конфедератов предложил покупателям напиток. Его состав, по современным меркам, был достаточно неоднозначен. Он включал в себя настой из листьев коки. Тех самых, которые стали сырьем для производства наркотиков. Конечно, сейчас рецептура напитка изменилась, и его больше не применяют в качестве успокоительного. Однако и без этого компания сумела добиться потрясающих результатов.

Причины успеха бренда

В начале XXI века бренд Coca-Cola входил в десятку самых дорогих на планете. Но не стоит думать, что только газированная вода принесла ему столько денег. Сейчас корпорация является производителем огромного ассортимента продуктов питания. Только в России ей принадлежат 16 заводов и 80 центров дистрибуции. Практически в каждом магазине можно встретить:

  • лимонады и соки «Добрый», «Фрукрайм»;
  • соки Rich, Nico, «Моя семья;
  • квасы «Кружка и бочка»;
  • напитки Schweppes;
  • энергетики Burn и Gladiator;

Это далеко не полный ассортимент товара. Такие производственные компании, как ConocoPhillips, могут позволить себе владеть небольшим количеством торговых марок, поскольку их продукция рассчитана на профессионалов. Обычному покупателю необходим богатый ассортимент. И не имеет значения тот факт, что предложенная продукция пришла с одного завода. Тем более никто не обратит внимание на собственника этого завода.

Маркетинговая стратегия стала основной составляющей успеха Coca-Cola, именно ее торговые представители и стали основной движущей силой. Даже сейчас на экранах телевизора и в сети интернет можно встретить огромное количество роликов именно данной корпорации. Если учесть, что она ведет деятельность

Финансовая политика

На текущий момент операционная маржа компании составляет 22%. Это достаточно неплохой показатель по отрасли, однако не самый идеальный. В ее планах стоит цифра 35%, именно она была названа Кэти Уолер, финансовым директором, в качестве ориентира на 2020 год. Для этого планируется провести комплекс мероприятий. В него входят:

  • сокращение программы обратного выкупа акций с целью увеличения свободного капитала;
  • повышения коэффициента конверсии денежного потока до 95%;
  • ужесточение денежных операций и усиление контроля над расходами.

Не стоит обольщаться, когда с экрана телевизора нам показывают добрых производителей сладких напитков. Это жесткий, и даже в некотором отношении жестокий бизнес. Пользуясь огромными масштабами производства, компания ведет линию строгого отношения к деловым партнерам. Так, она увеличила отсрочку платежа за поставляемые ингредиенты. Только этот шаг позволил ей получить $1,5 млрд свободных денежных средств.

Среди всех товаров Coca-Cola наибольшая рентабельность принадлежит газированным напиткам. По сравнению с соками и другими товарами здесь самая большая доля «платы за бренд». Сложно сказать, какой из напитков вкуснее. Но привычка пить именно Кока-Колу побуждает потребителя совершать дополнительные траты. А корпорации позволяет получать миллиарды долларов.