
Всем известно, что инвестиции в образование являются самым выгодным вложением капитала. Однако родители Марка Цукерберга даже не надеялись на то, что их сын уже в 23 года станет миллиардером. Созданная им Facebook inc как социальная сеть для общения студентов Гарвардского университета превратится в гиганта с миллиардами пользователей. Причем каждый из них ежеквартально приносит компании по одному доллару дохода.
История зарождения
Во время учебы Марку пришла идея создать сайт, где студенты смогут обмениваться информацией. Основанием для такого замысла стала стандартный альбом выпускников, из которых можно выбирать понравившиеся личности. Но администрация университета не согласилась разглашать личные данные, и Цукерберг просто взломал базу. За это его чуть не выгнали из университета, однако скандал удалось замять.
Именно так появилась компания, которая смогла войти в число лидеров фондового рынка уже через 10 лет после основания. Это весьма необычно. Так, компания Conoco Phillips этот путь проходила несколько десятилетий. При этом стоит учесть и динамику роста. Сейчас акции Facebook inc оцениваются в 536 млрд долларов, при цене одной бумаги $184,67. Эксперты называют следующие причины популярности:
- продуманный интерфейс;
- лояльность по отношению к пользователю;
- агрессивная маркетинговая политика;
- стабильность программной оболочки;
- низкие требования к ресурсам.
Пожалуй, самой важной из них можно назвать удачное попадание в пожелания аудитории. Люди все чаще переносили общение на просторы интернета, и им нужна был площадка для общения. Назвать изобретение Цукерберга гениальным достаточно сложно, он просто собрал воедино уже готовые шаблоны.
Резкий взлет
По сути, старт Фейсбука в бизнес пространстве случился в 2007 году. Тогда Microsoft приобрела 1,6% акций за 240 млн долларов, что показало уровень капитализации в $15 млрд. Однако впервые операционная прибыль была показана только в 2009 году, то есть спустя 5 лет после основания.
Особенность современного бизнеса состоит в том, что он не приносит прибыли в течение долгих лет. Цукерберг уже стал миллиардером, а его детище остается убыточным. Для промышленности или традиционных компаний подобный вариант развития событий кажется невероятным. Однако в современном мире бизнесмены вынуждены смотреть на перспективу, чтобы оказаться в числе лидеров.
Прибыль и выручка
Не менее парадоксальной является и соотношение прибыли и выручки. Так, за 2-й квартал 2017 года валовая выручка составила 9,32 млрд, а прибыль – 3,89, или почти 40%. Показатель поистине фантастический. Получается, что компания торгует «воздухом», то есть не производит никаких материальных или авторских продуктов. Она продает исключительно рекламные места в виртуальном пространстве.
Именно поэтому доходы от рекламы и составляют 98,2% от общей суммы. Имея 2 млрд пользователей, компания может себе позволить не тратить большое количество средств. Ей не нужно привлекать новых потребителей или создавать контент, эту работу исполняют сами владельцы страниц.
Куда пойдет цена акций
Сегодня котировка Facebook inc находится у исторических максимумов, однако эксперты не могут оценить их перспективы. Произошедшая техническая революция не могла пройти мимо мира финансов. В числе лидеров рынка оказались отнюдь не производители автомобилей или владельцы заводов.
Создатели развлекательного контента и гаджетов для их просмотра – вот современные лидеры индустрии. Apple, Google, Twitter Inc, Netflix приносят своим владельцам гораздо больше, чем Bank of America или ExxonMobil. Вероятнее всего, эта тенденция будет развиваться и дальше.