
В 2017 году количество пластиковых карт под брендами MasterCard и Maestro достигло 2.4 млрд. штук. То есть у каждого третьего есть возможность для безналичных расчетов. Удивительно то, что MASTERCARD INC только в 2006 году провела свое IPO, через 40 лет после основания. До этого банковский консорциум из 25 000 финансовых организаций рассматривал эмиссию платежных карт как некоммерческое предприятие.
Причина популярности Мастеркард
В мире существуют сотни способов перевести денежные средства от одного клиента к другому, но сейчас сложно представить более удобный способ, чем кредитка. Он-лайн банкинг в сочетании с миллионами платежных терминалов сделали электронные расчеты самым популярным средством платежа. В Global fx отзывы говорят о них как о безопасном и удобном способе. Есть в этом и небольшой российский парадокс.
Динамика акций
В мировом пространстве MasterCard занимает около 20% рынка, у нас же она превышает 35%. Дело в том, что оператором этого процессингового центра в РФ стал Сбербанк, монополист на финансовом рынке.
После первичного размещения в 2016 году за одну акцию давали $39, сейчас цена дошла до $147. График показывает равномерный рост стоимости этого актива. На протяжении последнего десятилетия он не испытывал резких падений, как и экстремальных взлетов.
Компании повезло оказаться в нужном месте в нужное время, у этого направления взаиморасчетов нет конкурентов.
Предсказания будущего
Даже во время международного кризиса 2008 года акции процессинговых систем не подвергались серьезному давлению. Каждый понимает, что этот бизнес стал необходим всем участников торгов. На данный момент есть некоторые проблемы со стороны КНР, который продвигает национальную систему China UnionPay при поддержке государства.
Но ожидать падения цены акции Мастеркард не стоит, об этом говорят показатели за 2 квартал 2017 года:
- выручка возросла на 13,3;
- количество транзакций составило 16 млрд, на 17% больше, на общую сумму 1,3 трлн долларов;
- операционная прибыль составила $1,65 млрд, на 19,8% больше предыдущего периода.
- прибыль на акцию выросла на 14,8%.
Такие темпы сигнализируют, что данный актив является отличным вариантом для долгосрочного инвестирования. Хотя в отдаленной перспективе ему могут помешать межгосударственные споры, пока подобные угрозы не отслеживаются.
Почему пришел успех
До проведения IPO Мастеркард был просто процессинговым центром, задачей которого являлось оказание услуг по расчетам между компаниями и частными лицами. В определенный момент количество участников консорциуме перевалило за 25 000, то есть дальше не имело смысла сохранять прежнюю структуру. Закрытость мешала бизнесу, государства не желали допускать на свои рынки частную структуру.
Хотя в ее состав и входили финансовые организации из различных стран, управление по прежней схеме оказывалось громоздким и неэффективным.