Nielsen Holdings

Nielsen Holdings

Информация является самым ценным источником получения капитала, это еще в 1923 году понял основатель Nielsen Holdings PLC Артур Нильсен. Ему удалось разработать методику измерения интереса потребителей к различным товарам и услугам. Случилось это перед «Великой депрессией», когда рынок находился в состоянии погони за потребителем. Услуга оказалась востребованной, и сегодня в транснациональной корпорации трудится более 44 000 человек. 

Успеха добиваются ищущие

Чтобы достичь глобального масштаба, Нильсен Холдингс потребовалось не одно десятилетие. Нельзя сказать, что путь к лидерству в деле изучения потребительских предпочтений оказался легким. Зато сегодня многие брокерские компании, в том числе и Global fx, предлагают к продаже акции этого исследовательского холдинга.

На первоначальном этапе здесь трудилось всего несколько человек, которые замеряли предпочтения покупателей в розничных торговых сетях. Именно Нильсен придумал термин «доля рынка», ставший сегодня основным критерием деятельности отделов маркетинга.

Но настоящий прорыв случился после того, как широкое распространение получили аудиметр. Он позволял определять, к каким радиостанциям подключался радиоприемник в течение дня. Это случилось в 1942 году, кода именно радио было основным источником получения информации. Более того, он по сути был единственным электронным средством коммуникации.

Когда Нильсен стал получать информацию от 1000 домохозяйств, появилась возможность объективно замерять долю рынка по радиостанциям. Это позволило:

  • определять долю рынка;
  • находить наиболее рейтинговые передачи;
  • точно оценивать стоимость рекламного времени;
  • сегментировать потребителей по интересам;
  • предлагать рекламодателям полную информацию о целевой аудитории.

Уже в 1950 году аналогичные устройства были применены к телевизорам, что и обеспечило бурный взлет спроса на маркетинговые исследования.

Корпоративная деятельность

В 1984 году американский гигант Dun & Bradstreet выкупил Nielsen, после чего была целая череда слияний и поглощений. В результате дочерняя структура получила доступ на рынки более чем 100 стран, где и продолжила деятельность.

В 2006 году Nielsen Holdings PLC перестал быть частной структурой, на Нью-Йоркской бирже произошло первичное размещение акций, то есть IPO. С 2008-го активность интернет побудила и VNU реструктурировать свою деятельность. Был куплена Buzzmetrics, что позволило проводить он-лайн измерения предпочтений аудитории.

FIFA выбрал VNU в качестве официального аналитического партнера Чемпионата мира 2018, что обусловлено переориентацией бизнеса на измерения в спортивном мире. Для этого в 2016 был приобретен Repucom, лидер этой отрасли. Однако инвесторы не поддержал такой трансформации. 21 октября акции компании начали терять стоимость, и к концу ноября упали с 54,6 до 43,2 доллара.

На данный момент негативная тенденция продолжается, поэтому актив с известной долей осторожности можно рассматривать для «коротких» покупок.